Конспект НОД по
формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «Поможем коту
Матроскину открыть магазин»
Программное содержание:
1. Закрепить полученные ранее знания об отраслях
экономики, о понятиях «товар», «банк», «валюта»; о том, что
не всё можно купить; о том, сколько продуктов можно получить из молока.
2.
Дать детям представление о рекламе, её видах и роли в торговле.
3.
Развивать умение детей подбирать слова, характеризующие положительные качества
товара.
4. Воспитывать интерес к рекламной деятельности,
желание поучаствовать в рекламе, помочь персонажу
продать товар.
Оборудование:
изображения молочных и других продуктов, видов рекламы; дидактические карточки
с изображением отраслей экономики; конверт с письмом; демонстрационный материал
для показа видов рекламы: газета, листовки, журнал;
ноутбук для показа мультфильма «Как мужик корову продавал»;
фон для аппликации, а также изображения коровы, молочных продуктов и других
украшений для витрины по количеству детей; клей, кисти для клея, тряпочки по
количеству детей; шоколадные монетки.
Ход занятия:
1. Дети заходят в группу,
останавливаются у мольберта.
В.: - Ребята! Нам пришло письмо из деревни Простоквашино (показывает письмо). От кота Матроскина! Прочитаем?
Дети: - Да!
В.: - Матроскин
очень серьёзный кот, он решил открыть
свой магазин. Только вот что в нём продавать, он не знает. У него есть
корова, посоветуйте, чем он может торговать.
В.: - Верно! Выберете из картинок на столе, что можно
получить от коровы для магазина.
Дети
выполняют задание, прикрепляют на мольберт изображения сметаны, молока, кефира,
сливочного масла, сливок и т. д. Объясняют, почему не выбрали яйца, конфеты,
хлеб, овощи.
В.: - Ребята, а как будут называться эти продукты,
когда попадут на прилавок? (товар) А что
ещё понадобится Матроскину,
кроме товара?
Д.:
- Прилавок, весы, кассовый аппарат, холодильник.
В.: - А вдруг, Матроскину не
хватит денег на всё это? Где их взять?
Д.:
- Можно взять кредит в банке.
В.: - Правильно! А то, чем хочет заниматься Матроскин, это какая отрасль
экономики? (на мольберте изображены разные отрасли экономики – промышленность,
сельское хозяйство, торговля, транспорт, строительство) Посмотрите на подсказки
и ответьте.
Д.:
- Сельское хозяйство и торговля.
В.: - Верно! А теперь Матроскин
хочет проверить, как вы решите экономические задачки. Если справитесь,
он доверит вам оставшееся дело.
2. Дети садятся за стол, слушают задачки, дают ответы:
-
Хочется купить билеты в кино, но деньги нужны на лекарства бабушке, как
поступить?
- Когда валенки стоят дешевле, зимой или летом? (летом)
-
Определите, что можно купить, а что нет? (хорошая погода, игрушки, семья, дрова
для печки, дружба, солнце, весеннее настроение)
- Как называются российские деньги; деньги других
государств? (рубли; валюта)
- В одном магазине продаются
огурцы по 4р. за кг, а в соседнем магазине –
точно такие же огурцы, но по 5р. за кг. Где огурцы раскупят быстрее?
- Одна хозяйка покупает конфеты каждый день понемногу
в обычном магазине по розничной цене, а
другая купила сразу запас на месяц по оптовой цене, на базе. Какая из хозяек
потратила в итоге больше денег? Почему?
В.: - Молодцы! Теперь кот Матроскин убедился, что вы знакомы с
экономическими понятиями, и предлагает вам самое сложное и интересное задание,
но сначала давайте пройдём на ковёр и поиграем в игру «Клад»:
Мы нашли богатый клад («копаем землю»,
Каждый кладу очень рад (улыбаемся
друг другу).
Что же делать, как нам быть? (поворачиваем голову из стороны в сторону)
Как же клад нам разделить? (разводим руки в стороны, пожимаем плечами)
Чтоб досталось всем друзьям, всё мы делим пополам!
(движения руками вверх-вниз, «делим»)
3. Дети садятся на стулья, смотрят м/ф «Как мужик корову продавал». После просмотра
воспитатель задаёт вопросы:
-
Почему старик передумал корову продавать?
-
Какую ошибку старик допустил, когда сам продавал корову?
- Как ему помог
паренёк?
-
Как мы сейчас называем то, что сделал молодой продавец?
Д.:
- Реклама!
В.: - Верно! Если правильно рассказать о своём
товаре, грамотно описать все его
достоинства, желающих его купить будет много! А где можно встретить рекламу?
Какая она бывает?
На
мольберте вывешивается наглядный материал по видам рекламы. Воспитатель
дополняет ответы детей, рассказывает о тех видах рекламы, которые детям
незнакомы (печатная, телереклама, реклама на радио, плакаты, листовки,
растяжки, брошюры, буклеты и т. д.)
В.:
- А какие хитрости продавцы придумывают, чтобы привлечь покупателей? (жирный
яркий шрифт, приятная музыка, запоминающиеся фразы и стихи и т. д.)
- Давайте придумаем магазину
Матроскина красивое название, поможем
ему с рекламой.
4. Дети садятся за стол и придумывают названия магазину и слова, которые можно
использовать для рекламы молочных продуктов.
В.: - Мы запишем все ваши идеи и Матроскин выберет то, что ему
больше понравится.
Предлагаю вам оформить
витрину магазина Матроскина, это будет для него большим подарком, ведь
витрина – это тоже реклама товара. Возьмите украшения для витрины и наклейте их
на фон так, чтобы получилось привлекательно для покупателей. Можно наклеить
изображение коровы, молочных продуктов, чтобы было понятно, что продают в магазине.
Дети выполняют задание, затем рассматривают работы.
Итог
занятия.
В.:
- А теперь вспомните, что мы сегодня полезного сделали, что нового вы узнали?
Вы молодцы! Матроскин вам
прислал подарки в благодарность за вашу помощь! (дети получают шоколадные монетки)
Комментариев нет:
Отправить комментарий