Конспект "Поможем коту Матроскину"


Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «Поможем коту Матроскину открыть магазин»

Программное содержание:
1. Закрепить полученные ранее знания об отраслях экономики, о понятиях «товар»«банк»«валюта»; о том, что не всё можно купить; о том, сколько продуктов можно получить из молока.
2. Дать детям представление о рекламе, её видах и роли в торговле.
3. Развивать умение детей подбирать слова, характеризующие положительные качества товара.
4. Воспитывать интерес к рекламной деятельности, желание поучаствовать в рекламе, помочь персонажу продать товар.
Оборудование: изображения молочных и других продуктов, видов рекламы; дидактические карточки с изображением отраслей экономики; конверт с письмом; демонстрационный материал для показа видов рекламы: газета, листовки, журнал; ноутбук для показа мультфильма «Как мужик корову продавал»; фон для аппликации, а также изображения коровы, молочных продуктов и других украшений для витрины по количеству детей; клей, кисти для клея, тряпочки по количеству детей; шоколадные монетки.
Ход занятия:
1. Дети заходят в группу, останавливаются у мольберта.
В.: - Ребята! Нам пришло письмо из деревни Простоквашино (показывает письмо). От кота Матроскина! Прочитаем?
Дети: - Да!
В.: - Матроскин очень серьёзный кот, он решил открыть свой магазин. Только вот что в нём продавать, он не знает. У него есть корова, посоветуйте, чем он может торговать.
Д.: - Молоком! Молочными продуктами!
В.: - Верно! Выберете из картинок на столе, что можно получить от коровы для магазина.
Дети выполняют задание, прикрепляют на мольберт изображения сметаны, молока, кефира, сливочного масла, сливок и т. д. Объясняют, почему не выбрали яйца, конфеты, хлеб, овощи.
В.: - Ребята, а как будут называться эти продукты, когда попадут на прилавок? (товар) А что ещё понадобится Матроскину, кроме товара?
Д.: - Прилавок, весы, кассовый аппарат, холодильник.
В.: - А вдруг, Матроскину не хватит денег на всё это? Где их взять?
Д.: - Можно взять кредит в банке.
В.: - Правильно! А то, чем хочет заниматься Матроскин, это какая отрасль экономики? (на мольберте изображены разные отрасли экономики – промышленность, сельское хозяйство, торговля, транспорт, строительство) Посмотрите на подсказки и ответьте.
Д.: - Сельское хозяйство и торговля.
В.: - Верно! А теперь Матроскин хочет проверить, как вы решите экономические задачки. Если справитесь, он доверит вам оставшееся дело.
2. Дети садятся за стол, слушают задачки, дают ответы:
- Хочется купить билеты в кино, но деньги нужны на лекарства бабушке, как поступить?
- Когда валенки стоят дешевле, зимой или летом? (летом)
- Определите, что можно купить, а что нет? (хорошая погода, игрушки, семья, дрова для печки, дружба, солнце, весеннее настроение)
- Как называются российские деньги; деньги других государств? (рубли; валюта)
- В одном магазине продаются огурцы по 4р. за кг, а в соседнем магазине – точно такие же огурцы, но по 5р. за кг. Где огурцы раскупят быстрее?
- Одна хозяйка покупает конфеты каждый день понемногу в обычном магазине по розничной цене, а другая купила сразу запас на месяц по оптовой цене, на базе. Какая из хозяек потратила в итоге больше денег? Почему?
В.: - Молодцы! Теперь кот Матроскин убедился, что вы знакомы с экономическими понятиями, и предлагает вам самое сложное и интересное задание, но сначала давайте пройдём на ковёр и поиграем в игру «Клад»:
Мы нашли богатый клад («копаем землю»,
Каждый кладу очень рад (улыбаемся друг другу).
Что же делать, как нам быть? (поворачиваем голову из стороны в сторону)
Как же клад нам разделить? (разводим руки в стороны, пожимаем плечами)
Чтоб досталось всем друзьям, всё мы делим пополам! (движения руками вверх-вниз, «делим»)
3. Дети садятся на стулья, смотрят м/ф «Как мужик корову продавал». После просмотра воспитатель задаёт вопросы:
- Почему старик передумал корову продавать?
- Какую ошибку старик допустил, когда сам продавал корову?
- Как ему помог паренёк?
- Как мы сейчас называем то, что сделал молодой продавец?
Д.: - Реклама!
В.: - Верно! Если правильно рассказать о своём товаре, грамотно описать все его достоинства, желающих его купить будет много! А где можно встретить рекламу? Какая она бывает?
На мольберте вывешивается наглядный материал по видам рекламы. Воспитатель дополняет ответы детей, рассказывает о тех видах рекламы, которые детям незнакомы (печатная, телереклама, реклама на радио, плакаты, листовки, растяжки, брошюры, буклеты и т. д.)
В.: - А какие хитрости продавцы придумывают, чтобы привлечь покупателей? (жирный яркий шрифт, приятная музыка, запоминающиеся фразы и стихи и т. д.)
- Давайте придумаем магазину Матроскина красивое названиепоможем ему с рекламой.
4. Дети садятся за стол и придумывают названия магазину и слова, которые можно использовать для рекламы молочных продуктов.
В.: - Мы запишем все ваши идеи и Матроскин выберет то, что ему больше понравится.
Предлагаю вам оформить витрину магазина Матроскина, это будет для него большим подарком, ведь витрина – это тоже реклама товара. Возьмите украшения для витрины и наклейте их на фон так, чтобы получилось привлекательно для покупателей. Можно наклеить изображение коровы, молочных продуктов, чтобы было понятно, что продают в магазине.
Дети выполняют задание, затем рассматривают работы.
Итог занятия.
В.: - А теперь вспомните, что мы сегодня полезного сделали, что нового вы узнали?
Вы молодцы! Матроскин вам прислал подарки в благодарность за вашу помощь(дети получают шоколадные монетки)



Комментариев нет:

Отправить комментарий

О себе

На земле говорят - и не ошибаются: "Воспитателем не становятся - им рождаются!" Ему Богом дан высший дар на века - вывест...