Конспект
интегрированной образовательной деятельности с экспериментированием в
подготовительной группе «Вода и её свойства»
(Подготовительная
группа)
Программное
содержание:
Образование:
Сформировать
у детей знание о значении воды в жизни человека: вода -источник жизни,
необходима для обеспечения здоровья человека.
Познакомить
в различными видами воды в природе (моря, океаны, реки, озера, лед, дождь,
снег, роса и др.)
Ознакомить
детей со свойствами воды: прозрачность; бесцветность; не имеет вкуса и запаха;
вода растворитель
Объяснить
детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарные
представления о процессе фильтрации.
Развивать
навыки проведения лабораторных опытов: умение работать с посудой, незнакомыми
растворами, соблюдать при этом безопасность.
Воспитание:
Развивать
социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение
партнера, отстаивать собственное мнение.
Прививать
бережное отношение к воде.
Развитие:
Развивать
умение анализировать ситуации, делать выводы на основе практического опыта;
Развивать
фонематический слух: умение слышать звук в слове и определять место звука в
слове.
Активизация
и обогащение словаря существительными, прилагательными и глаголами по теме
занятия.
План
организованной деятельности:
Введение
Отгадывание кроссворда
-
Здравствуйте ребята. Это я пригласила вас сегодня в это необычное место. Это
школа юных волшебников. И я тоже волшебница. Меня зовут- Мелюзина. Я знаю, все
ребята хотят научиться волшебству, но это нелегко. Давайте мы с вами попробуем.
Настоящий
волшебник должен уметь отгадывать слова
в о д а
Волшебница
предлагает детям отгадать по буквам ключевое слово занятия:
В первой клеточке живет буква, которая спряталась в
слове ветер и стоит в нем на первом месте.
Во второй клеточке нужно записать букву, которая спряталась
в слове сок и стоит в нем на втором месте.
В третьей клеточке живет буква, которая стоит на
третьем месте в слове мода.
И в четвертой запишем букву последнюю в слове сова.
- Вы молодцы правильно угадали слово. Открою вам
секрет, мое имя Мелюзина - означает, фея
водных источников. Сегодня я познакомлю вас с тайнами воды. Усаживайтесь
поудобнее на мои волшебные кочки, и приготовьте свои ушки и глазки. Настоящие
волшебники должны уметь внимательно слушать и все видеть.
Часть 1 - Презентация «Вода в природе»
Часть 2 – Игра «Танец в кругу»
-Чтоб
стать волшебником нужно уметь ловко и красиво двигаться
Мы
сейчас пойдем направо дружно.
А
потом пойдем налево дружно.
В
центре круга соберемся дружно.
И
на место все вернемся дружно.
Мы тихонечко присядем дружно. (Дети берутся за руки, становятся в круг и выполняют движения в
соответствии с текстом).
И немножечко приляжем дружно. (Дети складывают руки под щекой).
Мы
поднимемся тихонько дружно.
И попрыгаем легонько дружно. (Выполнять движения в соответствии с текстом).
Пусть попляшут наши ноги дружно (Дети притопывают ногами).
И похлопают ладони дружно. (Хлопают в ладоши).
Повернемся мы направо дружно. (Кружатся в правую сторону).
Не начать ли все сначала дружно? (Дети снова берутся за руки).
Часть 3. Экспериментальная работа.
-
Начинаем волшебные превращения воды.
Посмотрите
на эти стаканчики, в них налита обычная питьевая вода. Я это сделала для того,
чтоб вместе с сами установить волшебные свойства воды.
Возьмите
фломастер нарисуйте на листе бумаги какую-нибудь картинку. Поставьте на
картинку стакан с водой. Рассмотрите сверху свою картинку. Хорошо ли он вам
виден рисунок?
-
Дети высказывают своё мнение.
Формулируется вывод – вода прозрачная, бесцветная.
Возьмите
соломинку и попробуйте воду на вкус, что вы можете о нем сказать?
-
Дети высказывают своё мнение.
Формулируется вывод – вода безвкусная.
Понюхайте
воду в стаканчике, чем она пахнет?
-
Дети высказывают своё мнение.
Формулируется вывод – вода не имеет
запаха.
Есть
еще одно свойство воды – в ней можно растворять различные вещества. Давайте
убедимся в этом. У вас на столах в сосудах находятся разные вещества.
Постараемся определить, что же это за вещества.
Воспитатель
напоминает правила безопасности: нельзя пробовать вещества на вкус, можно
отравиться; нюхать их нужно осторожно, вещества могут быть едкими.
Дети
выдвигают предположения, воспитатель помогает им. Совместными усилиями
определяют, что на столах находятся мука, сахар и масло. А теперь попробуем
растворить эти вещества в воде, в разных стаканчиках, и посмотрим, что у нас
получиться.
Растворяя
вещества, дети приходят к следующим выводам:
Сахар
быстро растворяется в воде, вода при этом остается прозрачной.
Мука
тоже растворяется в воде, но она при этом становится мутной.
Масло
не растворяется в воде, оно либо растекается по ее поверхности тонкой пленкой,
либо плавает в воде в виде желтых капелек.
-
Если рассмотреть под микроскопом каплю воды из лужи, реки, то мы увидели бы
множество шариков, спиралек, палочек…Это бактерии. Но люди научились бороться с
ними, очищая воду. Теперь у нас есть возможность умываться достаточно чистой
водой, которую старательно проверяют и очищают сложными фильтрами. Но получить
достаточно чистую воду можно и в домашней лаборатории. Попробуем очистить нашу
воду.
Воспитатель
показывает, как установить фильтр. Дети фильтруют воду. По окончании процесса
фильтрации делаются следующие выводы:
Масло
удалось отфильтровать быстро и хорошо, потому, что оно не растворилось в воде;
на фильтре хорошо видны следы масла.
Хуже
всего отфильтровались вещества, которые хорошо растворились в воде: сахар.
После
фильтрования раствора муки в отфильтрованном растворе остались мелкие частички
муки, которые смогли пройти через фильтр, но большая часть муки осталась на
фильтре.
Подводим итоги опытов (наглядно
с использованием слайдов презентации "Вода в природе" раздел -
Свойства воды)
Заключение:
Анимированные загадки о видах воды в природе (см. Презентация "Вода в природе" раздел -Загадки)
-
Волшебники должны доказать, что они догадливые, смышленые.
Игра «Летит по небу шар»
-
Ловкость неизменное качество настоящего волшебника
Летит,
летит по небу шар,
По
небу шар летит.
Но
знаем мы, до неба шар
Никак не долетит. (Каждое слово постепенно и
последовательно заменяется соответствующим движением).
Присвоение детям звания «Юный волшебник»(медальки)
Спасибо, Виктория, отличный конспект! 👍
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить