«Чем занимаются в детском саду»
(Подготовительная группа)
Цель: формирование
основ уважительного отношения к сотрудникам детского сада.
Задачи:
-
обогащать представления детей о
назначении детского сада, функциях разных помещений;
- вызывать
желание рассказать о жизни в своем детском саду;
-
способствовать самостоятельному
применению полученных знаний в игровой, речевой деятельности.
Оборудование:
диктофон, карточки-символы, заранее
нарисованные детьми, для обозначения помещений, кабинетов,
занятий, обложка для журнала, листы бумаги одного размера, но разного цвета,
фотографии детского сада, настольно-печатная игра «Во что мы любим играть»,
цветные карандаши, черно-белые контурные картинки с изображением того чему учат
в детском саду.
Ход:
Воспитатель.
Ребята, к вам за помощью обратился молодой художник.
Ему нужно нарисовать иллюстрации к книге о детском саде. Но вот
беда: он никогда не ходил в детский сад, поэтому не уверен в том, что сможет
сделать это правильно. В общих чертах он представляет, что такое детский сад:
это дом, где воспитывают детей дошкольного возраста, и здесь происходит много
интересного. Но вот в какие игры играют в детском саду, чем любят заниматься
дети, он не знает. Молодой художник не случайно обратился к вам за помощью: он слышал,
что в нашем детском саду очень интересно, вы очень любите играть в разные игры,
с удовольствием занимаетесь на занятиях. Он думает, что вы ему обязательно
поможете. Ребята, вы готовы помочь художнику?
Дети. Да.
Воспитатель.
Молодцы, ребята, я очень рада, что вы
готовы ему помочь. Если художник не будет знать, чем занимаются
дети в детском саду, он не сможет нарисовать картинки так, чтобы, глядя на них,
все сразу поняли: это книга о детском саде. Ребята, как можно помочь художнику?
Дети.
Можно подобрать картинки, книги, записать наши
рассказы о том, чем мы занимаемся в детском саду.
Воспитатель.
Ребята, как можно рассказать о том, чем мы
занимаемся в детском саду?
Дети.
Можно написать письмо, выслать наши рисунки о детском
саде, фотографии о нашей группе, сделать газету, журнал о детском
саде.
Воспитатель. Молодцы, как
вы все хорошо придумали! Предлагаю сделать журнал
с
фотографиями и рисунками, который мы
подарим художнику. Сегодня мы начнем его оформлять. Обложка для нашего будущего
журнала уже готова. (Показывает детям красочно оформленную обложку.) А вот эти
странички (показывает детям листы бумаги одного размера, но разного цвета) пока
пустые и начнем мы их заполнять сегодня на занятии. Как вы думаете, что можно
разместить на первой страничке?
Дети. Фотографии
нашего детского сада, нашей группы.
Воспитатель
предлагает выбрать фотографию детского сада и поместить на первой страничке
журнала. Помогает детям приклеить ее.
Воспитатель.
Ребята, а какие стихи вы знаете о нашем детском саде?
По предложению воспитателя дети рассказывают стихотворение Есть особый сад
на свете,
Не
деревья в нём, а дети,
Он – для маленьких ребят
И зовётся детский сад.
Это просто добрый дом,
Где мы весело живём.
Воспитатели и няни
Целый день, конечно с нами.
Здесь красиво и светло,
И уютно и тепло,
А
вокруг друзья-подружки, Есть и
книжки и игрушки.
Мы играем и рисуем,
Сказки слушаем, танцуем,
И, понятно, день за днём
Потихонечку растём!
День придет – и в первый раз
Мы пойдем в свой первый класс!
Л.Кузьмина
Ребята,
почему в этом стихотворении детский сад сравнивается с добрым домом? Дети. Здесь
мы играем с друзьями, гуляем, слушаем интересные рассказы и
сказки, здесь хорошо, весело.
Воспитатель.
Да, ребята, чувствовать себя как дома –
это значит, хорошо, свободно, радостно. Дом – место, где нас
ждут, где нам рады и всегда готовы
помочь
в трудную минуту. Детский сад – дом, где воспитывают детей дошкольного
возраста. В детском саду человек становится образованным и культурным; в нем
происходит много интересного, что позволяет познавать окружающий мир. Давайте
все вместе споем песню о нашем любимом детском саде.
Дети исполняют песню «Детский сад» (муз. и сл. С.
Солодовой).
Игра «Во что мы любим играть»
Каждый ребенок
получает лист бумаги формата А4, на котором нарисовано 9 картинок в черно-белом
варианте с изображением следующих видов игр: спортивные, сюжетно-ролевые,
настольно-печатные, игры с бумагой, словесные, игры с природным материалом,
подвижные. Вариант такого игрового задания можно взять из книги Е.В.
Колесниковой «Портфолио дошкольника 5-7 лет». Нужно раскрасить картинки с
изображением игры, в которую дети любят играть в детском саду.
После
выполнения задания воспитатель беседует с детьми по содержанию картинок,
подводит итог: «Дети в группе играют в разные игры. В одних играх они учатся
различать цвета, фигуры; в других – собирать мозаику; в третьих – сравнивать
предметы по величине. Дети любят играть в дом, школу, больницу, пограничников,
потому что они хотят быть похожими на взрослых».
Воспитатель.
Ребята, как вы думаете, раскрашенные вами
картинки с рассказами о любимых играх помогут художнику в оформлении
книги о детском саде?
Дети. Да.
Воспитатель. А вы хотите поиграть в нашу любимую
игру?
Дети. Да.
Проводится
игра малой подвижности по желанию детей.
Воспитатель.
Ребята, а как мы можем в нашей книге рассказать о
помещениях, кабинетах детского сада?
Дети.
Мы можем их нарисовать, поместить наши рассказы, сфотографировать.
Воспитатель. Предлагаю сфотографировать самые интересные места
нашего детского сада, а затем оформить их вместе с вашими рассказами в
журнале. Скажите, а что мы будем фотографировать?
Дети
перечисляют помещения, кабинеты, имеющиеся в детском саду, а воспитатель
выставляет карточки-символы, которые они ранее нарисовали.
Внимательно
посмотрите на карточки, мы ничего не забыли? Воспитатель вразбивку показывает
карточки, а дети называют, что это: физкультурный и музыкальный залы, группа,
спальня, кабинеты: заведующего, методиста, логопеда, музей «Русская изба»,
кухня, прачечная, групповой участок на улице, физкультурная площадка, огород.
Мы
с вами договорились, что будем фотографировать, но нужно еще рассказать об этих
помещениях и кабинетах. Кто хочет это сделать? Я запишу ваши рассказы. Дети
выбирают карточки-символы и рассказывают о помещениях детского сада. Молодцы,
ребята, интересные рассказы придумали о детском саде! А сейчас поиграем в игру.
Игра «Угадай, где я нахожусь!
Один ребенок движениями «рассказывает»
о помещении детского сада, в котором любит бывать больше всего, но не называет
его. Остальные должны догадаться, о каком помещении идет речь.
Воспитатель.
Ребята, давайте подумаем, как можно интересно
рассказать в книге о занятиях, которые проводятся в нашей группе каждый
день, и о том, чему учат детей на занятиях.
Дети.
Мы можем придумать рассказы о наших любимых занятиях, сделать
рисунки, подобрать фотографии.
Воспитатель.
Предлагаю раскрасить картинки, на которых изображено
то, чему учат в детском саду.
Игра «Занятия в детском саду»
У
каждого ребенка – лист бумаги с
черно-белыми контурными картинками, где изображено то, чему учат в детском саду
на занятиях: играть с детьми; ухаживать за растениями, животными; заниматься
физкультурой; петь и танцевать; рисовать, лепить, делать аппликации;
пересказывать сказки, читать стихи; составлять рассказы по картинкам; считать,
читать; одеваться, раздеваться, убирать вещи на место. Вариант такого игрового
задания можно взять из книги Е.В. Колесниковой «Портфолио дошкольника 5-7 лет».
Дети раскрашивают рисунок, на котором изображено любимое занятие.
После
выполнения задания беседует с детьми по содержанию картинок. Воспитатель.
Ребята, посмотрите, какие замечательные странички для нашей книги мы с вами
сделали!
Рассматривает их с детьми.
Сегодня
после дневного сна мы сфотографируем самые интересные места детского сада и
продолжим оформление нашего журнала, а потом отправим его по почте художнику.
Думаю, что с его помощью он сможет нарисовать интересные картинки к книге о
детском саде. Сегодняшнее занятие мне хочется закончить песней о детском саде –
нашем втором доме.
Дети все вместе поют песню о детском
саде.
Комментариев нет:
Отправить комментарий