Конспект НОД "Чем занимаются в детском саду"


«Чем занимаются в детском саду»

(Подготовительная группа)

Цель: формирование основ уважительного отношения к сотрудникам детского сада.

Задачи:

-   обогащать представления детей о назначении детского сада, функциях разных помещений;

-   вызывать желание рассказать о жизни в своем детском саду;

-   способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой, речевой деятельности.

Оборудование: диктофон, карточки-символы, заранее нарисованные детьми, для обозначения помещений, кабинетов, занятий, обложка для журнала, листы бумаги одного размера, но разного цвета, фотографии детского сада, настольно-печатная игра «Во что мы любим играть», цветные карандаши, черно-белые контурные картинки с изображением того чему учат в детском саду.

Ход:

Воспитатель. Ребята, к вам за помощью обратился молодой художник. Ему нужно нарисовать иллюстрации к книге о детском саде. Но вот беда: он никогда не ходил в детский сад, поэтому не уверен в том, что сможет сделать это правильно. В общих чертах он представляет, что такое детский сад: это дом, где воспитывают детей дошкольного возраста, и здесь происходит много интересного. Но вот в какие игры играют в детском саду, чем любят заниматься дети, он не знает. Молодой художник не случайно обратился к вам за помощью: он слышал, что в нашем детском саду очень интересно, вы очень любите играть в разные игры, с удовольствием занимаетесь на занятиях. Он думает, что вы ему обязательно поможете. Ребята, вы готовы помочь художнику?

Дети. Да.

Воспитатель. Молодцы, ребята, я очень рада, что вы готовы ему помочь. Если художник не будет знать, чем занимаются дети в детском саду, он не сможет нарисовать картинки так, чтобы, глядя на них, все сразу поняли: это книга о детском саде. Ребята, как можно помочь художнику?

Дети. Можно подобрать картинки, книги, записать наши рассказы о том, чем мы занимаемся в детском саду.

Воспитатель. Ребята, как можно рассказать о том, чем мы занимаемся в детском саду?

Дети. Можно написать письмо, выслать наши рисунки о детском саде, фотографии о нашей группе, сделать газету, журнал о детском саде.

Воспитатель. Молодцы, как вы все хорошо придумали! Предлагаю сделать журнал

с   фотографиями и рисунками, который мы подарим художнику. Сегодня мы начнем его оформлять. Обложка для нашего будущего журнала уже готова. (Показывает детям красочно оформленную обложку.) А вот эти странички (показывает детям листы бумаги одного размера, но разного цвета) пока пустые и начнем мы их заполнять сегодня на занятии. Как вы думаете, что можно разместить на первой страничке?

Дети. Фотографии нашего детского сада, нашей группы.

Воспитатель предлагает выбрать фотографию детского сада и поместить на первой страничке журнала. Помогает детям приклеить ее.

Воспитатель. Ребята, а какие стихи вы знаете о нашем детском саде? По предложению воспитателя дети рассказывают стихотворение Есть особый сад на свете,
Не деревья в нём, а дети,

Он – для маленьких ребят

И зовётся детский сад.

Это просто добрый дом,

Где мы весело живём.

Воспитатели и няни

Целый день, конечно с нами.

Здесь красиво и светло,

И уютно и тепло,

А   вокруг друзья-подружки, Есть и книжки и игрушки.

Мы играем и рисуем,

Сказки слушаем, танцуем,

И, понятно, день за днём

Потихонечку растём!

День придет – и в первый раз

Мы пойдем в свой первый класс!

Л.Кузьмина

Ребята, почему в этом стихотворении детский сад сравнивается с добрым домом? Дети. Здесь мы играем с друзьями, гуляем, слушаем интересные рассказы и сказки, здесь хорошо, весело.

Воспитатель. Да, ребята, чувствовать себя как дома это значит, хорошо, свободно, радостно. Дом – место, где нас ждут, где нам рады и всегда готовы

помочь в трудную минуту. Детский сад – дом, где воспитывают детей дошкольного возраста. В детском саду человек становится образованным и культурным; в нем происходит много интересного, что позволяет познавать окружающий мир. Давайте все вместе споем песню о нашем любимом детском саде.

Дети исполняют песню «Детский сад» (муз. и сл. С. Солодовой).

Игра «Во что мы любим играть»

Каждый ребенок получает лист бумаги формата А4, на котором нарисовано 9 картинок в черно-белом варианте с изображением следующих видов игр: спортивные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные, игры с бумагой, словесные, игры с природным материалом, подвижные. Вариант такого игрового задания можно взять из книги Е.В. Колесниковой «Портфолио дошкольника 5-7 лет». Нужно раскрасить картинки с изображением игры, в которую дети любят играть в детском саду.

После выполнения задания воспитатель беседует с детьми по содержанию картинок, подводит итог: «Дети в группе играют в разные игры. В одних играх они учатся различать цвета, фигуры; в других – собирать мозаику; в третьих – сравнивать предметы по величине. Дети любят играть в дом, школу, больницу, пограничников, потому что они хотят быть похожими на взрослых».

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, раскрашенные вами картинки с рассказами о любимых играх помогут художнику в оформлении книги о детском саде?

Дети. Да.

Воспитатель. А вы хотите поиграть в нашу любимую игру?

Дети. Да.

Проводится игра малой подвижности по желанию детей.

Воспитатель. Ребята, а как мы можем в нашей книге рассказать о помещениях, кабинетах детского сада?

Дети. Мы можем их нарисовать, поместить наши рассказы, сфотографировать. Воспитатель. Предлагаю сфотографировать самые интересные места нашего детского сада, а затем оформить их вместе с вашими рассказами в журнале. Скажите, а что мы будем фотографировать?

Дети перечисляют помещения, кабинеты, имеющиеся в детском саду, а воспитатель выставляет карточки-символы, которые они ранее нарисовали.

Внимательно посмотрите на карточки, мы ничего не забыли? Воспитатель вразбивку показывает карточки, а дети называют, что это: физкультурный и музыкальный залы, группа, спальня, кабинеты: заведующего, методиста, логопеда, музей «Русская изба», кухня, прачечная, групповой участок на улице, физкультурная площадка, огород.

Мы с вами договорились, что будем фотографировать, но нужно еще рассказать об этих помещениях и кабинетах. Кто хочет это сделать? Я запишу ваши рассказы. Дети выбирают карточки-символы и рассказывают о помещениях детского сада. Молодцы, ребята, интересные рассказы придумали о детском саде! А сейчас поиграем в игру.

Игра «Угадай, где я нахожусь!

Один ребенок движениями «рассказывает» о помещении детского сада, в котором любит бывать больше всего, но не называет его. Остальные должны догадаться, о каком помещении идет речь.

Воспитатель. Ребята, давайте подумаем, как можно интересно рассказать в книге о занятиях, которые проводятся в нашей группе каждый день, и о том, чему учат детей на занятиях.

Дети. Мы можем придумать рассказы о наших любимых занятиях, сделать рисунки, подобрать фотографии.

Воспитатель. Предлагаю раскрасить картинки, на которых изображено то, чему учат в детском саду.

Игра «Занятия в детском саду»

У   каждого ребенка – лист бумаги с черно-белыми контурными картинками, где изображено то, чему учат в детском саду на занятиях: играть с детьми; ухаживать за растениями, животными; заниматься физкультурой; петь и танцевать; рисовать, лепить, делать аппликации; пересказывать сказки, читать стихи; составлять рассказы по картинкам; считать, читать; одеваться, раздеваться, убирать вещи на место. Вариант такого игрового задания можно взять из книги Е.В. Колесниковой «Портфолио дошкольника 5-7 лет». Дети раскрашивают рисунок, на котором изображено любимое занятие.

После выполнения задания беседует с детьми по содержанию картинок. Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие замечательные странички для нашей книги мы с вами сделали!

Рассматривает их с детьми.

Сегодня после дневного сна мы сфотографируем самые интересные места детского сада и продолжим оформление нашего журнала, а потом отправим его по почте художнику. Думаю, что с его помощью он сможет нарисовать интересные картинки к книге о детском саде. Сегодняшнее занятие мне хочется закончить песней о детском саде – нашем втором доме.

Дети все вместе поют песню о детском саде.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

О себе

На земле говорят - и не ошибаются: "Воспитателем не становятся - им рождаются!" Ему Богом дан высший дар на века - вывест...